Профессиональный подход к здоровому образу жизни
Режим работы:
с 10.00 до 18.00 ч.
ежедневно
+7 968 371 62 62 +7 800 333 22 52
Почему мы не помним себя с младенчества?

Младенцы - это губки, которые с легкостью впитывают все новое, почему мы не помним себя с раннего детства? Что необходимо сделать, чтобы мозг начал откладывать первые воспоминания?

 

Представьте, что Вы обедаете с кем-то, кого знаете уже много лет, Вы прошли через огонь и воду, Вы отпраздновали множество общих праздников, посетили вместе много музеев, парков или других стран и Вас связывает необъяснимая любовь к пломбиру. И несмотря на все, что Вас объединяет и связывает, Вы не помните ничего из произошедшего. День Вашего рождения, Ваше первое слово, первые ощущения от приема пищи, ясли, большинство из нас не помнит ничего из того, что происходило с нами в течение первых трех лет жизни. Даже первые воспоминания в основном формируются отрывочно, формируя только частичную картину детства, но почему? Этот провал в памяти часто расстраивает родителей и многие десятилетия озадачивает психологов, неврологов и лингвистов. Этой проблемой был одержим отец психотерапии Зигмунд Фрейд, который ввел понятие "детской амнезии" более ста лет назад.

 

Изучение этой проблемы подкидывает исследователям следующие вопросы. Действительно ли мы помним произошедшее с нами или мозг создает эти воспоминания? Можем ли мы помнить событие без возможности вербально его описать? Можно ли вернуть потерянные воспоминания?

Младенцы формируют порядка 700 новых нейронных связей каждую секунду и обладают настолько высоким потенциалом к обучению, что позавидует любой полиглот. Последние исследования доказывают, что ребенок начинает процесс обучения еще не покинув лоно матери. Но, как и у взрослых, огромное количество информации мозг классифицирует, как лишнюю и отбрасывает ее. Поэтому феномен, который окрестили "детская амнезия", когда мы забываем моменты из нашей жизни является нормальным и естественным процессом для нас всех. В середине 19 века немецкий психолог Эббингауз предпринял серию экспериментов, в которых сам являлся подопытным с целью испытать пределы человеческой памяти. Чтобы создать эффект работы памяти "с чистого листа", как у ребенка, он создал собственный язык из случайного набора букв, например, "каг" или "сланс" и начал создавать и запоминать тысячи таких сочетаний букв. Его показатели иллюстрируют обескураживающе быстрое снижение возможностей нашей памяти, буквально спустя час он забывал около 50% новых слов, к 30 дню эксперимента в его памяти сохранилось порядка 2-3% информации.

 

Некоторые люди помнят себя с 2х лет, но большинство не помнят ничего до достижения шести. Интересно, почему наша память так индивидуальна и избирательна? Может ли происхождение человека и особенности его национальной культуры влиять на то, когда у него начнут образовываться первые воспоминания?

 

Чтобы это выяснить китайский психолог Цы Ван сравнила порядка 1000 воспоминаний китайских и американских студентов. Различия заключались в том, что воспоминания американцев были более яркими, насыщенными и поздними, воспоминания китайских студентов были более ранними, студенты помнили себя в среднем с 6 месяцев, но при этом очень сухими и малоинформативными.

 

"Если общество заявляет Вам, что происходящее в Вами очень важно для Вас, то Ваш мозг начнет их запоминать", сказала Ван. Рекордсменами по количеству воспоминаний в раннем возрасте стало племя Маори из Новой Зеландии, культура которых особенно фокусируется на прошлом. Большинство жителей помнят себя с младенчества.

 

Наша культура может также определять то, как мы описываем наши воспоминаний, некоторые психологи утверждают, что это возможность появляется только когда ребенок освоил речь. "Язык помогает нам организовать наши воспоминания. Создавая историю в нашей голове все произошедшее становится более упорядоченным и это легче вспомнить в будущем". Хотя многие психологи не согласны с этим утверждением и приводят в пример детей, которые родились глухими и намного позже стали осваивать язык жестов.

 

Также есть теория, что в младенчестве еще не сформировались отделы, которые отвечают за длительное хранение воспоминаний. Одним из примеров может служить одна из операций, в результате которой пациенту М повредили гипоталамус. После повреждения гипоталамуса у пациента была нарушена долговременная память, он просто не мог запоминать новые события.

 

Возможно, когда мы только рождаемся гипоталамус еще не развивается до состояния, позволяющего нам откладывать воспоминания. Эксперименты показали, что подобное происходит не только у человека, но и у подопытных мышей и обезьян.

 

Рубрика:
Автор:
Елена Владимирона Копытовская
Диетолог-иммунолог
Дата:
12.12.2017
Получайте лучшее на почту

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ

Популярные статьи